вторник, 14 февраля 2012 г.

Посоветуйте, как быть?

   Девочки, посоветуйте, как поступить.
Дело вот в чем. Уже много лет я переписываюсь с бывшей женой моего деверя. Она с детьми уехала в Краснодарский край около 15 лет назад. И все это время мы поддерживали связь, посылали фото, беседовали по телефону. Вот только встретиться так и не удалось. У каждого свои проблемы. Последние годы, в письмах Лиля часто упоминала  Бога и Библию, иногда цитируя что-то. Меня смущало немного, так как я ее знала совсем с другой стороны.
  Три года назад произошло огромное несчастье. Среднего сына Дениса сбила машина. С тяжелой черепно-мозговой травмой он долгое время находился в коме, прожил в таком состоянии, благодаря Лилиному уходу полтора года. Я старалась поддерживать ее, как могла на таком расстоянии, где морально, иногда деньгами. Тогда слова Бог и Библия, братья и сестры, были почти в каждом письме. Я понимала, что ей так легче, и принимала все.
  После смерти Дениса, Лиля стала сидеть дома с внуком, и мы также переписывались. И вот месяц назад получаю письмо, а до этого я поздравила красивой открыткой ее и племянницу с Новым годом, и еще Лилю с днем рождения (у нее в январе). В письме, почти с первой строчки, просьба о том, чтобы не поздравлять ее с мирскими праздниками,т.к. она изучает Библию со Свидетелями Иеговы, а они не признают мирские и некоторые церковные(православные) праздники. И еще на две страницы все об этой "вере". А еще пожелание, если захочу, то она мне напишет подробно обо всем.
   Я была просто в некотором шоке. Ну почему, именно Иеговы? И что мне теперь нужно делать? Переубеждать, или принять все как есть? Сделать вид, что все по-прежднему?
  Сегодня отправила письмо, где просто написала о нашей жизни,  и попросила Лилю ничего не писать о своей вере, а я не буду ничего писать о своем к этому отношению.
  Просто обидно, что последнее время очень много стало всяких "верований", которые под именем Бога отупляют народ, и имеют свою выгоду от этого.

13 комментариев:

  1. Наташа, я бы просто не замечала этого. Пусть пишет, если ей хочется.
    А меня все фанатично верующие раздражают - и православные, и мусульмане, и все остальные. Мне кажется, что это - очень личное. В семье можно, а вне - не желательно...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, я по вопросам веры никогда не дискутирую, это очень личное дело. Скажу только одно - я, как и Ваша дочь. живу в стране, где исповедуются все веры, где люди принадлежат к самым разным религиозным группам. Надписи Свидетели Иеговы встречаются так же часто, как Баптисты, Адвентисты седьмого дня, и т.д. и т.п. Это обычные граждане, живущие в уважении и мире друг с другом, никому не мешающие и ничем не отличные от других. Никто никому свою веру не навязывает. Думаю, Вы деликатно дали понять человеку о своем нежелании касаться вопроса веры, и надеюсь она с уважением отнесется к вашей просьбе. Всего доброго и спасибо за поздравление!

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с тем, что лучше не обращать внимания. В её ситуации эта религия её спасает. У нас тоже есть знакомая, которая за год потеряла сына и мужа, теперь она стала свидетельницей Иеговы и верит, что все, кто умер до судного дня, который ждет нас впереди, по их мнению, воскреснут в лучшем мире. Мы не обращаем внимания на то, что она рассказывает, спокойно выкидываем брошюрки, которые она незаметно может подложить даже под подушку. Мы понимаем, что для неё это лучше, чем до конца дней жить в горе и тоске. Правда сейчас у неё нашли онкологию, и она не лечится, чтобы тоже умереть до этого "судного дня" и воссоединиться с семьей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лиля тоже верит, что воссоединится сыном. И с нетерпением этого ждет. А пока каждый! день ходит на его могилу и украшает ее.

      Удалить
  4. Наташа, полностью поддерживаю слова, которые написала Таня - Pelageya, русская американка. Мне по работе приходилось разбирать подобного рода конфликтные ситуации между родителями и детьми. Я очень уважительно отношусь ко всем религиям и вероисповеданиям. Но сама придерживаюсь правила: "Не говори толпе о боге..."

    ОтветитьУдалить
  5. Да, вопрос сложный и очень деликатный.
    Если родственница – человек мудрый, то спокойно примет твою просьбу и будет дальше общаться на жизненные темы. А если не очень, то на "нет", как говорится, и суда нет. Её углубление в религию – её личное дело (если ей так легче, то и слава Богу), а твоё отношение к религии – твоё личное дело. Нормальные люди могут хорошо сосуществовать друг с другом, невзирая на отношение к религии. Главное, чтоб ни одна сторона не уговаривала другую.
    Ко мне на протяжении трёх-четырёх лет приходят свидетели Иеговы. Приносят журналы, подарили Библию, но сильную настойчивость не проявляют (во всяком случае, мне фанатичные не встречались). Мне самой интересно изучить Библию, но пока это только в мечтах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, от меня они отстали, когда я спросила, кем я буду в раю работать))) Ни учителя, ни вязальщицы там не нужны... А я сказадла, что тогда там мне скучно будет)))

      Удалить
    2. Таня, я читала Библию в молодости, просматривала и недавно, когда столкнулась вплотную с ЦСД. Но ведь каждый пастор трактует слова, написанные в Библии по-своему, вырывая из текста то, что выгодно.

      Удалить
    3. Вика, по верованию свидетелей Иеговы ни рая, ни ада нет:)
      Но я человек, трудно поддающийся убеждениям. Я могу почти всегда терпеливо всё выслушать, но пока сама не изучу вопрос или не дойду до определённой мысли, меня никто не убедит.

      Удалить
  6. Хорошее решение: общаться о том, что объединяет и не трогать то, что разделяет. И тихо молиться о ней Богу, чтоб уберег ее от навязчивых и нечестных людей.

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, спасибо, что высказали свое мнение. Я тоже думаю, что не нужно никому навязывать свою веру. Просто несколько лет назад мне пришлось уже столкнуться с Церковью Святого духа(каких только названий нет). Я с уважением отношусь к верующим, но когда это принимает фанатизм, то просто страшно!

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья,племянник моего мужа и его семья - из той же оперы,Иеговы. Это люди иного полета. На нас они смотрят с жалостью,как будто мы чего-то важного не понимаем в жизни. У них настолько свой мир,что наши попытки что-то исправить,посоветовать,воспринимаются не враждебно,но со снисходительной усмешкой. Не знаю,что должно произойти,чтобы они отошли от этой веры.

    ОтветитьУдалить